В 1948 году, в соответствии с решением правительства СССР о создании машинно-дорожных станций (МДС), в восточной части г. Краснодара, рядом с дорогой Краснодар-Усть-Лабинск, на пустыре расположилась база вновь созданной МДС-9 (впоследствии ДСУ-1). Коллектив, насчитывающий около 80 человек, возглавил директор Крылов Сергей Григорьевич. Организация имела всего один навес для ремонта и стоянки техники. Первые автомобильные дороги, на которых производились работы – это «Краснодар-Новомышастовская», «Подъезд к аэропорту». Дороги строились с твердым гравийным покрытием до 20 см и грунтово-улучшенные. В 1968 г. в ст. Ангелинской Красноармейского района был построен новый завод с двумя смесителями Д-557, выпускавший до 40 тыс. тонн асфальтобетона в год.

В начале семидесятых годов коллективу ДСУ-1 было доверено строительство участка автомобильной дороги Ростов-Павловская-Новороссийск «Восточный обход г. Краснодара». На всей трассе длиной 28 км было построено 5 транспортных развязок в разных уровнях, из них два – типа неполный «клеверный лист» и один – на 302 ПК, впервые в Краснодарском крае – полный «клеверный лист», 8 км I технической категории с разделительной полосой.

При строительстве автомобильной дороги «Новая Адыгея-Яблоновский» впервые была опробована экономичная технология с использованием стабилизированного цементом песка, на автодороге «Краснодар-х.Ленина» устраивалось основание с использованием «тощегобетона». Там же, совместно с СОЮЗДОРНИИ, разрабатывался и испытывался «макрослой». В это время на базе ДСУ-1 работало совместное предприятие по научным разработкам с непосредственным участием преподавательского состава и студентов Краснодарского Политехнического института.

В 1978 г. на АБЗ-1 производилась реконструкция с установкой смесителя Д-617 производительностью 50 т/час, который был заменен в 1983 г. на гигант с электронным управлением производительностью 100 т/час марки «Тельтомат». Полностью переоборудовалось дробильно-сортировочное хозяйство с устройством подземной галереи дозировки, подачи инертных материалов и крытого склада их хранения. В 1978 г. на центральной базе было закончено строительство ремонтно-механических мастерских для ремонта дорожной техники. В 1983 г. коллектив управления разместился в новом корпусе.